Некто из Киева под имя Агапит подстригся
и при блаженном нашем отце Антонии -
он самовидец был по исправлению его
что он великий но, должен прикрывая святость
больным давать от снадобий своих
возможно избегать подачь врачебных зелий
чтоб здравы становились все молитвою его.
Так было что блаженный Агапит,
ревнуя святому тому старцу
помогал больным,
и когда кто из братии болел,
он, оставляя келию свою
(но никогда ничто не крали у него),
свободно приходил к болеющему брату
ухаживал за ним и подымал и полагал его
и на руках своих носил его
и подавал ему от снадобий своих
когда варил он свое зелье.
Так скоро здрав бывал больной молитвою его
но если продолжался вдруг недуг страдальца
благоволеньем бога чтоб веру и молитву
раба умножить блаженный Агапит сей
пребывал здесь неотступно, за него Бога
молил он непрестанно доколь
Всевышний здравие подаст болящему
молитв ради его скорбящих.
Поэтому был прозван он Лечец.
Ему дарован Господом дар исцеленья.
И слышано было о нём во граде
что некто есть в монастыре Лечец.
И многие болящие пришедшие к нему
бывали здравы от его молитвы.
Во времена сего блаженного был человек
некий - Арменинъ верою и родом;
хитер во врачевании какого не было прежде его.
И как болящего увидел он и узнавал
то ведал ему смерть
да нарекал ему и день и час
не изменяя слову своему
и посему никак болезного не врачевали.
Вот от таких больных принесен был один
в Печерский монастырь
а человек тот первый был у Всеволода князя,
его же Арменин в сомненье ввёл
когда прорек ему что через 8 суток смерть.
Блаженный Агапит дал ему зелье которое
сам пил и здравым сотворил его.
оттуда слава и по всей земле о нём промчалась.
Уколот зависти стрелою Арменин был
и начал строить пакости блаженному;
вот некоего осудив на смерть вдруг осудив
послал он в монастырь Печерский
велев дать тому зелье смертное
чтоб перед ним вкусил и умер.
Блаженный видя умиравшего сего
он дал противоядье монастырское ему
и здравым сотворил его молитвою своей
избавив неповинного от смерти.
Оттоле иноверец клеветник тот Арменин
вооружился на святого Агапита -
он научил своих единоверцев
дать выпить зелья смертного ему
хотя его тем зельем уморить.
Блаженный пил без пакости
нисколечко не пострадав…
…В то время разболелся князь
Владимеръ Всеволодовичь Мономахъ,
и Арменин, врачуя его, успеха не имел
лишь только недуг больше стал.
Князь бывши уже при конце послал мольбу
к игумену Печерскому Ивану
понудить Агапита придти к нему.
Было тогда в Чернигове княженье.
Игумен призывал монаха Агапита блаженного,
и повелел ему идти в Чернигов стольный град.
Блаженный отвечал: ,,Если к князю иду,
то и ко всем иду. Не заставляй меня
лишь славы человеческой
пред монастырские врата идти
преступником обета быть
среди общающихся с богом
в монастыре и до поледнего вздыханья.
Если меня изгонишь то пойду
в другую сторону и возвращусь
Когда минет та вещь.”
Посол от князя видел что он идти не хочет,
начал молить монаха чтоб он
хоть зелья дал для князя.
По принуждению игумена дал ему
зелья Агапит от снадобий своих
которые болящему были даны.
Когда вкусил князь зелья
по времени здрав был тотчас.
Пришел Владимеръ в Киев
вошел в Печерский монастырь
хотел почтить монаха и увидеть
кто есть он даровавший зелье
и здравие от Бога и, не только
узреть а и ещё именьем подарить.
но не хотел прославленным
был быть Агапит и скрылся.
Князь злато принесенное игумену отдал…
Сертификат публикации: № 13-1059999065-9782
Text Copyright © Герасимов Джерри
Copyright © 2013 Романтическая Коллекция
Раиса Галите Продолжение. Спасибо за перевод ...
После многих трудов и богоугодных подвигов разболелся сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Узнав это, вышеупомянутый врач-армянин пришёл посетить его и начал спрашивать его, каким зелием он лечит недуги. Отвечал блаженный: «Тем, которым сам Господь, как врач души и тела, подаст здравие».
Армянин понял, что он не сведущ во врачевании, и сказал своим: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал: «Истину говорю я: на третий день он умрёт. Если же переменится моё слово, тогда я переменю свою жизнь и стану сам таким же монахом». Блаженный же сказал: «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи. Если ты искусен — дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня? Бог оповестил меня, что я отойду к нему по истечении трёх месяцев». Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня».
Между тем, к преподобному Агапиту, самому столь тяжко больному, принесли из Киева другого больного для исцеления. Блаженный пречудной Божией помощью встал, будто и не болел, и принялся лечить больного…
После этого блаженный Агапит, как предсказывал, прожил три месяца и отошёл к Господу месяца июня в первый день. Братия, опрятав его честные мощи, по обычаю, положили с пением в пещере преподобного Антония. 2013-02-20 21:57:17
Герасимов Джерри Огромное ответное спасибо! Славянские тексты писаны каким то особым размером, чем то навроде белого стиха.
Наверное филологи это знают даже как называется.
Если найду Вашу часть на славянском, добавлю ещё к переводу.
Не уверен в достоверности продолжения, не более ли оно позднее?
так бывало... 2013-02-21 07:20:24
Раиса Галите Владимиру К сожалению у меня нет первоисточника.
Удачи Вам в поиске. 2013-02-21 23:14:31