Клиентом Саши оказалась большая космическая фирма из маленького подмосковного городка, а как назывался ее груз, не мог выговорить сам Саша. Хорошо, сказал я в конце разговора Саше Забиякину.
Символом нашей фирмы была ласточка, которая летела рядом с ее названием. Почему у вашей фирмы такой символ, а не грузовик или самолет, часто спрашивали нас. Потому, нашли мы ответ и для себя самих, что наша фирма такая же маленькая и быстрая, как ласточка, и тоже заскучает, если за два дня ничего не поест.
Мы возили зеленый салат зимой и мороженую рыбу летом, мы возили трубы нефтяникам и лампочки для новогодних елок во Владивосток, картины и таблетки, и к ним прибавились теперь части космической станции.
…А как-то раз Саша прислал очень необычный груз. Он прислал ящик, в котором лежал велосипед ценою в сто тысяч долларов. Вот так велосипед, заметили в таможне, придется его хозяину заплатить такую-то и такую пошлину.
Все бы хорошо, но велосипед был адресован не гражданину, который любит, хоть убей, ездить на дорогих американских велосипедах, а американскому астронавту на адрес «Московская область, Звездный городок». И, если на то пошло, велосипед был не его, а НАСА, и его не купили в магазине, а собрали вручную, и он напоминал скорее машину времени, чем велосипед. Американский астронавт платить многие тысячи долларов в виде пошлин отказался. Во-первых, возразил он, велосипед не его, а НАСА, во-вторых …
Постепенно нам стала ясна вся картина. Президенты России и США подписали контракт, номер которого стоит в названии моего рассказа. Контракт представлял собой толстую книгу в переплете и подробно расписывал все действия сторон, даже те, которые стороны никогда не предпримут в здравом уме, но могут предпринять просто потому, что они не противоречат законам природы.
Суть же контракта состояла в том, что все нужные расходы, в пределах таких-то и таких-то миллионов долларов, берет на себя правительство США, а работу выполняют мастера-золотые руки из НАСА, с одной стороны, и из Российского космического агентства, с другой. После выполнения контракта вокруг Земли должна будет вращаться огромная космическая станция.
Однако стороны упустили из вида тот важный факт, что ее части неизбежно пересекут границы мира коробок и ящиков, испытают на себе его порядки и климат.
Первые грузы по контракту задержала на границе таможня США. Таможня США потребовала от государственного агентства НАСА уплатить в пользу государства экспортные пошлины. Требование бессмысленное, но справедливое. И если бы НАСА его выполнило, то деньги, которые ему дало на расходы государство, вернулись бы государству в виде доходов.
Хотя американская таможня тогда подошла уже близко к созданию работающего вечного двигателя, правительство США по просьбе НАСА быстро распорядилось освободить все грузы по контракту от таможенных пошлин.
…Видя иногда по телевизору, как президенты подписывают договоры и контракты, я ловлю себя на мысли – а не упустили ли они что-нибудь, не забыли ли, не дай Бог, про какую-нибудь мелочь...
На российской же стороне пока даже не слышали про новый контракт, почему российская таможня и попросила астронавта-велосипедиста заплатить пошлину.
Когда мы пришли за содействием в Российское космическое агентство, нам такое содействие сразу оказали, не разговаривали с нами так, как разговаривает серьезный папа с пятилетним сыном, который приходит к нему с листом бумаги и просит нарисовать крокодила. Там мы впервые увидели документ с подписями президентов России и Америки. Правда, весь контракт нам не показали, прикрывая руками его конфиденциальные статьи, но если бы и показали, мы все равно никому ничего не рассказали бы. Полное понимание мы нашли и в кабинетах Шереметьевской таможни, где нас тоже, в отличие от занятого папы, не стали отправлять к дедушке или к маме. Наконец, таможня выпустила космический велосипед без всяких пошлин, и мы отвезли его астронавту в Звездный городок.
Плохо только, что на это ушло, как мы ни старались, время, и программа подготовки к космическому полету была нарушена.
История с велосипедом дошла до вице-президента Америки, который рассказал о ней при первой же встрече своему российскому партнеру, премьер-министру России, на заседании комиссии, название которой напоминало отчасти фамилию известного художника Петрова-Водкина. После их беседы было решено освободить грузы по контракту НАСА от пошлин и в России тоже, и вообще постараться уменьшить любые расходы при выполнении контракта.
Дело приобрело серьезный оборот, и к нам в Москву отправилась делегация, в которую входили люди из НАСА, Саша Забиякин и сотрудники американской транспортной фирмы «Санфлауэр», поскольку именно на ней работал Саша. Я получил сообщение, где Саша писал, что они будут в Москве тогда-то и тогда-то, и программа их визита такая-то. На словах он передал - нам хотелось бы посмотреть, что есть у твоей фирмы.
У нашей фирмы не было лимузина, а также бывалого коммуниста, который умел бы со вкусом на нем ездить и хлопать иностранных го...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком
Сертификат публикации: № 11-672422979-6679
Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2010 Романтическая Коллекция