Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Домен с мезонином (действие 3-е)

Рассказ поэта в четырех действиях с эпилогом.
Идея С. Молодченко
Текст А.П. Чехов (90%), В. Владимиров (10%)

Действие третье

Сцена представляет собой поляну в саду перед доменом с мезонином. За столом, на открытом воздухе в тени яблонь пьют чай Мама Катя, Мисюсь и поэт В-ов. Появляется Лидия Волк.

Лидия Волк (Маме Кате, снимая перчатки): В Деревне.ру гостит мэтр NN, велел тебе кланяться. Рассказывал много интересного… Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о пункте гражданской лирики в Деревне.ру, но говорит – мало надежды. (поэту В-ову) Извините, я все забываю, что для Вас это не может быть интересно.
Поэт В-ов (чувствуя раздражение): Почему же не интересно? (пожимая плечами) Вам не угодно знать мое мнение, но, уверяю Вас, этот вопрос меня живо интересует.
Лидия Волк: Да?
Поэт В-ов: Да. По моему мнению, пункт гражданской лирики в Деревне.ру вовсе не нужен.
Лидия Волк (которой передалось раздражение поэта В-ова, прищурив глаза): Что же нужно? Пейзажи?
Поэт В-ов: И пейзажи тоже не нужны. Ничего там не нужно.

Лидия Волк кончила снимать перчатки и открыла виртуальную газету, которую только что получила по почте.

Лидия Волк (через минуту, тихо, очевидно, сдерживая себя): На прошлой неделе не могла разродиться поэтесса Анна, а у поэтессы Пелагеи пьет запоем муж. Если бы в Деревне.ру был пункт гражданской лирики, то все было бы хорошо. И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь хоть какое-то убеждение на этот счет!

Лидия Волк закрывается от поэта В-ова виртуальной газетой, как обычно у виртуальных газет, размером в четыре квадратных километра, как бы не желая его слушать.

Поэт В-ов: У людей в Деревне.ру страшная путаница в головах, а Ваша гражданская лирика, школы, семинары не распутывают эту путаницу, а только еще сильнее ее запутывают – вот Вам мое убеждение.

Лидия Волк поднимает глаза на поэта В-ова, насмешливо улыбаясь.

Поэт В-ов (волнуясь, стараясь уловить свою главную мысль): Дело не в Анне или Пелагее, а в том, что, если Вы спросите на улице, как найти переулок такой-то, никто Вам точно не скажет, даже те, кто прожил всю жизнь в двух шагах от этого переулка. И притом почти каждый может часами говорить про Америку или про Сталина в таких подробностях, каких не знали сами Америка и Сталин. Люди живут в каком-то совершенно фантастическом мире, но убеждены, что Евангелие – это репортаж о мужике, который ходил по деревням и травил баланду, пока его не грохнули. В их головах осталось так мало места, что они не могут быть дельными людьми и думать при том о красе ногтей, как изволил выразиться Пушкин. У каждого в кармане мобильный телефон, но у кого при том еще носовой платок? Те же, кто вытирает нос платком, а не пальцем, презирают мобильные телефоны и очень уверены в своей правоте. Вы же привносите в их жизнь новые предрассудки, не освобождая их, а порабощая еще больше!
Лидия Волк (опуская газету): Я спорить с Вами не стану. Я уже это слышала. Скажу Вам только одно: нельзя сидеть, сложа руки. Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. И мы правы. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь!
Мама Катя (робея, как всегда, в присутствии Лидии Волк): Правда, Лида, правда.
Поэт В-ов: Такое знание, какое Вы даете, не поможет родить и не помешает пьянству. Ваше лекарство – как тот порошок, который готовили алхимики, думая, что, если они перетолкут вещество в ступке миллион раз, то оно приобретет чудесные свойства. Вы не лечите умы и души, а только прибавляете новые болячки!
Лидия Волк (с досадой, таким тоном, по которому заметно, что рассуждения поэта В-ова она считает ничтожными и презирает их): Ах, Боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь!
Поэт В-ов: Если что-то и нужно, то нужно освободить людей от этого груза идиотизма и высокомерия. И хитрости тоже. Пока что они живут так, как будто до них ничего не было, и ничего не будет после них. Нужно перестать винить их за то, в чем они не виноваты, и перестать их оправдывать, когда они ведут себя по-скотски. А Вы… Чем, к примеру, Вам помешали деньги? Вы в Деревне.ру делаете то же самое, что до Вас уже сделали в одной деревне – то есть, рубите дерево, под которое ходят по-маленькому жители. Дерево срубили, как будто оно было виновато, что жители ходят под него, а не в туалет. Но жители нашли себе другое дерево. Что же, срубить все деревья? А потом сломать все стены? Но то была восточная притча, а Вы в буквальном смысле делаете сказку былью!
Лидия Волк (усмехнувшись): Освободить от идиотизма! Разве это возможно?
Поэт В-ов: Да. Возьмите на себя часть их труда в этом направлении, а не учите их. Ваши призывы к действию пока не больше, чем призывы к сплетням и раздорам. К странному мессианству, хотя начинать нужно с себя, а не с окружающих. И Вы сама подаете им плохой пример, взяв на себя роль начальницы и мессии и воюя...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-1736772805-4672

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2006 Романтическая Коллекция

21 Мая 2006

Прочитано:
Авторами: 4
Гостями: 1716


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

+++ :))) Чехов предвидел всё: и гражданских поэтесс, и комсомольских активисток...
А холуй Имануил неисцелим: его надо бить на конюшне...
2006-05-27 05:55:54

В. Владимиров С. Молодченко Семен, привет! Вообще, "Дом с мезонином" - мое самое любимое чеховское произведение. Могу читать сто раз. Угадал он, к сожалению, еще больше - и насильные разлуки и многое другое. У Чехова рассказ разбит на 4 части и эпилог, в моей импровизации тоже. Вот только я забыл ызять с собой книгу, чтобы дописать конец. Вернусь в Москву и допишу (исключительно для тебя)))))))))))))))))))))))))))) 2006-05-29 21:46:47



Домен с мезонином (действие 3-е) Five stars 5 из 4