Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Воскресный поход в Центральный дом художника (ЦДХ) - окончание

ОКОНЧАНИЕ

… Через ворота мы вошли на территорию ЦДХ. От ворот к главному входу вела широкая дорожка, а в обе стороны от нее расстилался ровно постриженный луг. Там и сям над лугом возвышались деревья и, пониже и погуще, кусты. По два-три разных дерева и по паре кустов, тоже разных. На первый взгляд кажется, что деревья и кусты посажены хаотично, как пришло на ум садовнику, но, если приглядеться, то можно заметить – их посадили с некоей задумкой. И клумбы разбивали тоже с задумкой.
Луг с деревьями и кустами, клумбы и дорожка выглядели очень ухоженно, еще ухоженней, чем в прошлое лето. Ухоженней выглядел и сам главный вход. В его облике больше стало порядка и официальности - но не холодности. Напротив, жизнь в ЦДХ кипела, то есть, одновременно шли несколько выставок.
О выставках публику извещали большие плакаты, оформленные, надо сказать, ярко, профессионально и с большим вкусом. В прошлые годы анонсы выглядели как-то казенно, что ли, и блекло. И еще что-то бросилось мне в глаза на этих плакатах. Ах да, каждая выставка имела собственное название. Например, «Тяжесть и нежность» - это выставка работ Тони Крэгга. И здесь же, в цвете, фотография одной такой работы, то есть, уличной абстрактной скульптуры из металла. И текст большими буквами.
Еще в ЦДХ проходила выставка картин эпохи 1950-60 годов, под ностальгическим названием, выставка картин и поделок мастеров из Средней Азии, другие выставки – и каждая под своим названием, со своим духом и колоритом. Мне такая новая манера понравилась, о чем я сразу сказал моей спутнице.
В кассе, пока она брала билеты, я снова огляделся. И здесь пол и стекла стали как-то чище, а объявления лаконичнее и понятнее. И, главное, разумнее. Надо сказать, в прошлое или позапрошлое лето в кассе, вместе с билетами на выставки ЦДХ, продавались еще билеты в эротический театр. Спектакли театра шли где-то в другом месте, если память мне не изменяет. Я каждый раз хотел купить заодно билет в эротический театр, но при милой девушке мне было как-то неловко. Во-первых, она не пошла бы в эротический театр, во-вторых, я хотел пойти один и взять с собой морской бинокль. То есть, при ней мне было неловко покупать билет, а ехать в ЦДХ одному, специально за билетом на эротический перфоманс, мне было лень. Теперь же мои сомнения разрешились сами собой – билеты в эротический театр здесь больше не продавали.
В огромном вестибюле ЦДХ было чисто и прохладно. При входе мы прошли через ворота металлоискателя. Тут и там, в углах и у стен, стояли магазинчики, вернее, крошечные художественные галереи. Господи, чего там только не было! Книги, альбомы, картины, вышивки, фигурки, перья и цветы, нет, бесполезно перечислять! Не то, что дня – жизни не хватит, чтобы все перечислить, без преувеличения! Скажу только, что в одной галерейке преобладали фрукты и животные из фарфора, в другой – лампы под стеклянными абажурами сложнейшей работы, в третьей – посуда и фигурки из цветного стекла. Все крошечное, все сверкает в электрическом свете, и, кажется, трепещет и лепечет. То ли пещера Аладдина, то ли райский сад.
Один магазинчик нас очень позабавил. Там от пола до потолка на полках стояли и лежали книги, кассеты, футболки, часы, плакаты и тому подобные вещи под советскую старину. Да, появилась уже советская старина, в форме настенных часов из знаменитой банки черной икры, например. Не без насмешки, но и без зла. Здесь толпилась, в основном, молодежь.
Мы с милой девушкой сдали в гардероб ее сумку и пакет, в котором я нес с художественного рынка картину. Одежды в гардеробе не было (стояла жаркая погода), зато висели и стояли в ячейках сумки и пакеты. Все равно с большими сумками вход в выставочные залы был запрещен. Вестибюль с галереями наверху соединяли эскалаторы. Через вестибюль можно было еще пройти в ресторанчик.
Если кто-то сомневался еще, что попал в царство художников, то объявление при входе в мужской туалет должно было такого сомневающегося убедить окончательно и бесповоротно. В объявлении, над умывальником, говорилось – уважаемые рабочие и оформители выставок, просьба не сливать в туалет краски, и так далее, и в том же духе. Если это не колорит, то что тогда колорит? Рабочие и оформители вняли призыву (или же испугались штрафа), так что в туалете все сияло белизной.
О! – вздохнет безнадежно ценитель искусства, кто о чем, а он про окрошку, про цены на халтурные картины, а теперь вот про туалет. И на душе у ценителя искусства станет вдруг легко, потому что даже ребенку ясно, насколько лучше меня он выглядит в сравнении со мной. Я скажу ему в ответ, что не могу и не хочу ценить искусство в отрыве от цивилизации, а что это значит – пусть он догадается сам.
Сначала мы пошли на выставку советской живописи 1950-60 годов, вернее, все же 60-х, потому что 50-е были представлены на ней гораздо меньше. Первое, что пришло мне на ум в широком и низком зале, на стенах которого висела советская живопись, так вот, первое, что мне пришло на ум, так это то, что...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-254850926-3589

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2005 Романтическая Коллекция

15 Июля 2005

Прочитано:
Авторами: 7
Гостями: 2422


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

+++ Москву не узнать... Где по виду "исполнитель", спешащий, как и все, на работу, где сотрудник в штатском, забывший сменить форменные сапоги?..
Слава Богу. Прекрасное чтение...
2005-07-15 22:33:11

В. Владимиров С. Молодченко, А. Красному, про Москву и ЦДХ Саша, я бы не стал так драматизировать, что картины оставляют "тяжелое впечатление". Интересного мало, это вернее. Да, старая живопись радует глаз, а из нового редко что, в основном не картины, а всякие изделия и фигурки. С огромным вкусом, тщанием и изяществом. Картины же чаще всего умственные и свободные от техники и умения. Москвы преображается и делается похожей на обычный город. Есть контрасты, куда без этого, но уже не сплошная промзона, и уже центр диктует окраинам, а не серые окраины поглощают центр, как это было раньше. 2005-07-16 11:19:32

Александр Красный Я прошедшей зимой был в ЦДХ... Не готов так подробно писать, но основная экспозиция оставила тяжелое впечатление...
Там в сороковом? зале была выставка какой-то современной художницы и, чтобы до нее дойти, нужно было пройти все 39 залов (вход с обратной стороны почему-то был закрыт). Я прошел быстрым шагом через "всю мазню 20 века", из которой выделялись только (в основном размерами и реалистичностью изображения) полотна "Сталин и Ворошилов на прогулке" и "Военсовет Первой конной армии"...
К сожалению, художница тоже не порадовала: люди у нее были изображены какими-то карикатурами... и потом, 40 залов в обратную сторону.
Единственное теплое воспоминание - выставка картин 19 века...
2005-07-15 15:33:21



Воскресный поход в Центральный дом художника (ЦДХ) - окончание Five stars 5 из 7