Как-то в санатории мне довелось познакомиться с превеселой дамой моих лет, и так мы подружились за три недели безмятежного времяпровождения, что казалось, знали друг друга с детства.
Моя новая подруга Тамара работала продавщицей в сельском магазинчике в Подмосковье. Пока я не привыкла к ней, первые дни невольно удивлялась про себя, что только природа не наворочает. Но вскоре ее облик стал казаться мне оригинальным, а потом милым и даже гармоничным. Хотя, какая уж тут гармония? Томка словно специально была скомпонована из неподходящих друг к другу элементов - высокая, со свободно болтающейся одеждой на широких плечах, тонкими руками, достойно завершающимися мощными ладонями, ноги устойчиво стояли на земле В удобных туфлях сорок второго размера. Худенькое лицо украшал внушительный нос, от души прилепленный непредсказуемой природой между неожиданно маленькими глазками — незабудками, светящимися неистребимым оптимизмом.
Как все санаторные дамы, Томка тоже меняла наряды, но это были совершенно одинаковые ситцевые халатики, разрисованные кокетливо подобранными под цвет глаз небесными капустами или, может быть, розами. Затейливый пластмассовый гребень с позолотой, призванный удерживать непослушные мягкие волосы, так выделялся на ее маленькой головке, что отдыхающие прозвали мою подругу-соседку Царицей Тамарой.
Вскоре возле нее стихийно организовалась и свита из старичков-пенсионеров в рубашках навыпуск, с утра заворожено внимающих нежданному кумиру и пребывающих в постоянной готовности к благодарному смеху.
Взгляды престарелых клевретов беспрепятственно летели к Томке над моей головой, росточком я не вышла - чуть выше моих подопечных учеников начальных классов. Да и вообще, я из тех женщин, что сливаются с окружающей средой, этакий зрелый воробей в очках. Зато я обожаю в других все яркое и необычное, просто до детского, глупого восторга.
Словом, мы подружились с Тамарой, расставались чуть не со слезами. Что уж говорить о ее несчастных поклонниках-пенсионерах? Подруга настойчиво звала в свою деревеньку В ГОСТИ на ягоды, яблоки, грибы. Но вырвалась к ней я только зимой, распустив учеников на каникулы.
Настроение было отличное, отпускное. Дорога пролетела незаметно. И вот, ближе к вечеру, следуя начертанному Томкой подробному плану, я подошла к большому дому. Дверь была не заперта, вторая - тоже. Я оказалась в широкой прихожей.
Боже мой! Волосы, придавленные теплой шапкой, тесно зашевелились на голове. Что это?! В уголке плюшевого громоздкого кресла сидел замызганный лысый мужичонка, смахивающий на усохшего Фантомаса ярко-зеленой расцветкой лица.
-Инопланетянин! - как-то сразу догадалась я и попятилась к двери. А мужичок, выражая невиданную радость, всплеснул зелеными ручками, сорвался с кресла, засеменил ко мне и с. Криком:
-Ой, кто к нам приехал. Повис у меня на шее, поджав ноги, и с чувством стал осыпать мокрыми поцелуями. Потом отстранился, продолжая висеть на шее, критически посмотрел на меня, недоуменна произнес: -Не припоминаю,- и, опустившись, наконец, ногами на пол, поспешно ретировался обратно к креслу и затих там, исподтишка стреляя глазами в сторону нового для него объекта.
Надо ли описывать мое состояние» близкое к параличу ? Внезапно из соседней комнаты распахнулась дверь, и, слава богу, появилась Томка. .Л ишь на секунду оторопев, она с торжествующим визгом бросилась ко мне, сгребла в охапку:
-Ну, вот, молодца, Воробей! Приехала все-таки!
Страх понемногу начал отпускать меня. Зеленый человечек оживился, снова всплеснул ручками. Опасаясь как бы он не приступил ко второму дублю счастливой встречи, я спряталась за спину подруги.
—Том, а кто это? Она засмеялась:
-А, да это Игорек, муж моей старшей сестры, хоть и в разводе, а заходит по-родственному. Пьет, зараза! Полюбуйся на него - вылакал у меня анилиновый краситель. Веришь ли, в ванне сидит - вода зеленая. Чтоб ты пропал, болван!! Да сиди-сиди, сынок, не бойся, сейчас ужинать будем. Праздник у нас, сиди. Вон и мой муженек идет, в окошко видно, смотри-ка! Бот и славно.
Томка побежала на кухню, бросила в кастрюлю с водой очищенную рыбу, включила газ посильнее.
Дверь хлопнула. Тамарка метнулась к мужу, страстно обняла его, словно встретила с Фронта. Тот смущенно и довольно забормотал;
-Ну, будет, будет. Супруга радостно защебетала:
-Раздевайся, обед готов давно, мой руки! Ах, Колюня! А у нас гости - моя лучшая подруга из Липецка приехала, Леночка! Иди поздоровайся, сынок!
Колюня бросил на жену укоризненный взгляд, дескать, разберусь сам, и, как лодочка, подплыл ко мне, поцеловал руку;
-Счастлив безмерно. Николай. Гордо покосился на супругу, знай наших!
Фантомасик опять всплеснул ручками, очевидно, надеясь снова поучаствовать в процедуре приветствия, но я вовремя убежала на кухню помогать хозяйке, и вскоре весь стол был заставлен яствами Помимо скороспелой ухи, здесь красовалась бутылочка "Столичной", капустка, грибы, сало, холодная курица. Игорек даже всплеснул ручками ( Ох, плохой зн...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком
Сертификат публикации: № 446-1735578386-3481
Text Copyright © Нина Первушина
Copyright © 2005 Романтическая Коллекция
Л.Ч. ninaper :-) 2005-06-21 22:09:16