Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Понтифик. Послесловие.

Папа Иоанн Павел II всегда вызывал у меня симпатию как человек, и никогда – как Папа римский. О покойных принято говорить либо хорошо, либо ничего, но это относится только к уроженцу Польши по фамилии Войтыла, а не ко главе римско-католической церкви, которого смерть освободила от выборной должности.
Однажды, еще при жизни Иоанна Павла II, я прокомментировал весьма иронично его высказывание о природе мирового терроризма.
Вообще его понтификат выпал на необыкновенное время в мировой истории. В начале понтификата казалось, что главный конфликт той поры – конфликт между СССР и США, между коммунизмом и капитализмом, продлится еще лет двести. В конце же не было уже ни СССР, ни мирового коммунизма, а небеса над землей озарял багровый восход терроризма.
Папа римский тогда объяснил терроризм бедной и неустроенной жизнью террористов, то есть причинами очень мирскими. При этом он исповедовал христианство, то есть религию, в которой антиподом Бога, добра, был и есть Дьявол, синоним зла, бывший сам когда-то Божьим ангелом.
Что же, получается, ему на небесах мало платили или плохую дали квартиру, что он поднял бунт против Бога, против небесных порядков, и начал с Богом и с людьми вечную войну? Или семья у него на небе была неблагополучная и малоимущая, или что? По Иоанну Павлу II выходит, что так. Выходит, это Бог и другие ангелы виноваты, что падший ангел пошел в террористы.
А ведь в Священном писании сказано прямо, что Люцифера погубила гордыня, а вовсе не бедность, неустроенность или несправедливость. Сам же Люцифер, действительно, винил во всем Бога и сваливал на него свои беды. И Папа римский повторял вслед за ним дьявольские его аргументы, которые христианская церковь именует соблазном.
Папа Иоанн Павел II вообще с большим энтузиазмом повторял благостные и оригинальные рецепты хорошей жизни, присоединившись к целому хору церковных и светских проповедников. Понтификат Иоанна Павла II выпал не только на эпоху перемен, ломки в мировых отношениях.
Он выпал на эпоху, в которую праведные идеи, родившиеся в умах очень немногих людей еще в девятнадцатом веке, были почти до одной и почти полностью претворены в жизнь. Да, быстрое и сладкое лекарство, которое тогда было изобретено от всех без исключения людских бед, эта панацея от людских бед прочно вошла в рацион человечества.
И одновременно достигли своего пика побочные эффекты этого чудодейственного лекарства, которые, как это бывает сплошь и рядом в жизни и в медицине, почти свели на нет его полезность.
Но Иоанн Павел II или не видел, или не хотел видеть, или делал вид, что не замечает этих страшных побочных эффектов, и продолжал свою линию с чисто польским упорством. Не мог же он, в самом деле, не знать, что самый главный террорист Усама бен Ладен родился не то что в благополучной семье, а в семье саудовского миллиардера. И что у юного Усамы в жизни было все, чего, по мнению Папы, лишены террористы, вплоть до учебы в Оксфорде.
У него было все, но он пошел в террористы. Но Папа римский никак нам этого не объяснил. Или он где-то сказал, что Усама бен Ладен положил свою благополучную жизнь ради бедных и угнетенных, да я прослушал? Удивительно, но для Папы абстрактных, вселенских понятий Добра и Зла как будто не существовало, а существовали мирские блага, мирское бытие, которое и определяло сознание, чисто по Карлу Марксу.
У Иоанна Павла II имелись весьма четкие пристрастия. Он, к примеру, очень много сделал, чтобы поддержать в Польше «Солидарность», которая, если называть вещи своими именами, была отчасти авантюрой суетных и амбициозных людей. Неспроста ведь звезда Леха Валенсы закатилась весьма скоро после свержения в Польше коммунистического режима, и поляки выбрали вместо него совсем других.
Говорят, что генерал Аугусто Пиночет в приватной беседе спросил Папу римского, остаться ли ему или уйти. И Папа будто бы сказал генералу – уйти. И генерал ушел с поста правителя Чили, и с тех пор прогрессивная общественность травит его, как только может. А ведь именно генерал Пиночет спас Чили от анархии и от бедности, в которые одна из самых благополучных и богатых стран Латинской Америки погрузилась при левом президенте Альенде. На самом деле Альенде вовсе не был тем ангелом во плоти, которого нам рисовала и рисует прогрессивная печать. Он имел боевые отряды, имел тайных агентов, которые убили и разорили не меньше людей, чем генерал Пиночет.
Я очень не хотел, чтобы новым Папой избрали поляка. Именно так – я не хотел, чтобы Папой снова избрали поляка, а не так, чтобы поляка не избрали Папой. Я ничего не имею против поляков и Польши.
Они в двадцатом веке прошли от начала до конца по столбовой дороге европейской истории и испили до дна их горькую чашу. Но, оказавшись в эпицентре европейской и мировой беды, поляки и Польша оказались в стороне от главных дорог европейской и мировой мысли.
Виднейшие люди, которых Польша дала свету после Второй мировой войны – это Збигнев Бжезинский и Папа Иоанн Павел II. Оба они, ...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-1813418320-3130

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2005 Романтическая Коллекция

21 Апреля 2005

Прочитано:
Авторами: 18
Гостями: 3005


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

+++ Бздежинский Толковая статья и хорошо написана. Только и рядом не стояли "два поляка": один мудрец, другой же бяка... Один прагматик, успешно повернувший рабочее движение против "диктатуры пролетариата", другой же, действительно, сенатор-болтун, скверный советник, при котором "коммунизм" заграбастал треть мира... 2005-05-08 04:20:23

В. Владимиров Л.Ч. Спасибо, что прочли и откликнулись. 2005-04-24 19:22:05

Герасимов Джерри из советских антиклерикальных изданий: Почему мы называем Папу нашего Пием?
Потому что: папа любит -
выпить!
:)
2005-04-23 16:56:15

В. Владимиров Джерри Герасимову, про Иоанна Павла II Володя, я знаю, что ты не это имел в виду, но я за религию. Я против религиозной попсы, звездой которой был Папа Иоанн Павел II. 2005-04-24 19:20:28

Герасимов Джерри Эх, да что там, Ну помянули мы Папу Римскаго на сайтеРК, Володя, на троих, как положено тихо, по христиански...
Вон на Поэзии Брель Папу нового фашистом
ещё до инаугурации объявил :((((
2005-04-25 11:34:55

В. Владимиров Джерри Герасимову, про Папу Может, и не совсем тихо мы с тобой его помянули, но, по-моему, без изысков и выпендроза. То есть, все мы люди, а кто без греха, пусть первым бросит камень. И Папы разные бывают, главное, в рамках остаться. Кто такой геноссе Брель, я не знаю. Слышу это имя от вас с С.М. Наверное, еще один прогрессивный литгуру. Фашистом в наше время можно прослыть, всего лишь умываясь по утрам и постригаясь каждый месяц. Как погладил брюки и ботинки почистил, так и фашист сразу. Или живешь на свои деньги, а не побираешься по собесам. А фашизм-то вырос из очкастых интеллигентов вроде геноссе Федера, о котором как-то быстро постарались забыть. Так что дело не в названиях, а в отношении к людям и человеческим ценностям. Для геноссе Бреля человеческие ценности - это стишки строчить и оппонентов рецензировать с иезуитским нахальным прищуром, а раз против ценностей геноссе Бреля, так и фашист сразу. Я давно заметил, что бытовой разврат давно стал в интеллигентских кругах синонимом свободы, а раз новый Папа за прочную и честную семью, то он фашист. Геноссе Брель боится, что Папа запретит ему принуждать к сожительству начинающих поэтесс. 2005-04-25 11:55:25

Страницы:    1  



Понтифик. Послесловие. Five stars 5 из 18