Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Штурм Харара-7

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Для Л.Ч.

В рабочем порядке мы с капитаном Славой подчинялись советнику при разведотделе Восточного фронта майору К., который пару раз съездил с нами на наши точки и убедился, что у нас все в норме. Больше он в наши дела не вмешивался. Но довольно часто подходил к Славе и просил его дать машину и меня, на пару часов, съездить туда-то и туда-то. Если у нас не было ничего срочного, Слава не спорил. А я иногда был даже рад.
Наш «Лендровер» представлял собой пикап, вроде маленького грузовичка, с закрытой кабиной на трех человек и открытым кузовом. К бортам кузова были приделаны весьма жесткие скамейки, на которых почти всегда кто-то трясся, зажав между колен автомат или придерживая ногами какой-нибудь ящик, чтобы тот не елозил по кузову. Я удивился, что «Лендровер» был сделан из алюминия, а не из железа. Сверху его покрывала темно-зеленая краска. Он достался нам не в лучшем виде и состоянии, но мы не роптали. Даже наоборот. Хотя езда на нашем «Лендровере» требовала от человека большого внимания.
Например, тормоза у него срабатывали только со второго или с третьего качка. И однажды мы со Славой ехали по дорожке из гравия на территории военной базы. Он за рулем, я пассажиром. Нам, кстати, нередко приходилось бывать там и в других местах, потому что наше пеленгаторное хозяйство требовало то того, то этого. Ехали мы довольно быстро, и вдруг увидели большой грузовик, который двигался нам навстречу. Нам надо было притормозить и свернуть с гравия на траву, чтобы с ним разминуться. Капитан Слава нажал на тормоза раз, второй, третий – никакого результата. Он резко крутанул руль, мы выскочили на траву прямо перед носом у грузовика, и я успел заметить изумление на черном лице шофера, где-то в вышине. Мы пулей пронеслись по траве и выскочили на гравий, и там тормоза, наконец, сработали. «Лендровер» остановился, мы посмотрели друг на друга – и нас обуял смех.
Так день за днем мы с капитаном Славой делали свою работу, и наша жизнь незаметно вошла в некую колею, и даже обустроилась. Я, напомню, переехал в отдельную комнатку, которую мне передал, уезжая, один майор, по дружбе, и запирал и отпирал ее своим ключом.
Я даже познакомился с красавицей цвета какао, с большими черными глазами, в сиреневом платье, и оказывал ей мелкие услуги. Она работала в какой-то военной конторе, на скромной должности, в фотолаборатории.
А как-то утром я стоял у ворот военного городка и ждал наш «Лендровер». Капитан Слава в это время завтракал, а я на завтрак не пошел, не помню, по какой причине. «Лендровер» почему-то задерживался.
Когда он, наконец, подъехал, там, кроме верного шофера, сержанта со Славиной точки и одного оператора, никто больше не сидел. Причем в военной форме был один лишь шофер, а на сержанте и операторе были джинсы и курточки.
Я вначале не придал этому никакого значения. Подошел Слава, и мы поехали по городу. И тут я почувствовал, что в городе что-то происходит. Улицы были пусты, стояла нехорошая тишина, только неподалеку гулко стреляли пушки.
По пути мы подобрали всего одного нашего оператора, тоже в джинсах и в курточке. Я подумал, что остальные уже ждут нас на точках. Такое раньше уже случалось.
Но когда мы сошли на землю у моего пеленгатора, то никого не увидели, кроме охранников в синих китайских штанах и куртках, с карабинами, как всегда. Дверь пеленгатора была заперта, генератор не работал. Слава открыл кабину ЗИЛа и начал искать там запасной ключ. Я подошел к сержанту и спросил, что это значит. И еще я спросил у него ключ, от Славиного пеленгатора.
Так начался первый штурм Харара. Сержант смотрел куда-то вбок. Потом он сказал – ключ он забыл дома, а наши операторы не могут сегодня прийти. Одни заболели, у других тоже нашлись уважительные причины. И сам он тоже заболел и просит меня отпустить его домой.
И я все понял. Они переоделись в гражданскую одежду, чтобы после падения города слиться с толпой. Только мы со Славой, с нашими белыми лицами и в форме, остались на поверхности, и верный шофер с нами. Тут я вспомнил сержанта с моей точки, тоже верного парня, и у меня созрел план.
Я отвел в сторону моего собеседника, который уже улыбался мне довольно мило, достал из брезентового портфеля «Кольт» 45-го калибра и сказал ему, что застрелю его прямо здесь, на горе, если он не сядет со мной в машину и не покажет точно, где живут остальные операторы, а, главное, мой сержант. И снял пистолет с предохранителя.
На меня что-то нашло. Меня зло разобрало на этих мальчиков в джинсах и курточках. Это, в конце концов, их город, а не мой. Я не сомневался - если сомалийцы возмут Харар, то нас ждет незавидная судьба. Искать неизвестно где старлеев-ремонтников с танком и бронетранспортером я не хотел. И, скорее всего, они сейчас как-нибудь защищают город, и, тем самым, себя самих тоже. Еще не все потеряно.
Эти мысли пролетели в моей голове в один миг. Вообще, наш разговор занял очень мало времени, и никто не обратил на нас внимания. Парень молча сел ...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-1560426499-1476

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2004 Романтическая Коллекция

18 Сентября 2004

Прочитано:
Авторами: 4
Гостями: 1757


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

+++ Восемь дней от Харрара я вёл караван
Сквозь Черчерские дикие горы
И седых на деревьях стрелял обезьян,
Засыпал средь корней сикоморы.

На девятую ночь я увидел с горы -
Этот миг никогда не забуду -
Там внизу, в отдалённой равнине, костры,
Точно красные звёзды повсюду.
............................................................................
Жирный негр восседал на персидских коврах
В полутёмной неубранной зале,
Точно идол, в браслетах, серьгах и перстнях,
Лишь глаза его дивно сверкали.

Я склонился, он мне улыбнулся в ответ,
По плечу меня с лаской ударя,
Я бельгийский ему подарил пистолет
И портрет моего государя.

Н. Гумилёв
2004-09-19 03:51:11

В. Владимиров С. Молодченко, ст. Н. Гумилева Классное стихотворение! 2004-09-20 22:25:31



Штурм Харара-7 Five stars 5 из 4