Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Что такое пародия и... как с ней бороться?

Написав некоторое количество пародий,
я задумался над вопросом, вынесенным в заголовок статьи...
Надеюсь, что приведенные ниже рассуждения смогут помочь -
как начинающим пародистам, так и объектам пародий.

1. "Что грешно, то и смешно."
Что такое пародия - в общих чертах всем известно:
"Забавная переделка важного сочинения, смешное
или насмешливое подражанье; перелицовка,
сочиненье или представление наизнанку."- В.И.Даль

Таким образом, пародии, по сути, делятся на два вида:
- насмешливое подражание (обычно, с преувеличением
имеющихся недостатков... а, где их нет?);
- представление наизнанку (преувеличенное противопоставление, антитеза).

В основе пародии предполагается "важное сочинение" - либо "важное
по сути", либо "важное по мнению автора" (согласитесь - это не одно и то же - последнее встречается гораздо чаще, представляя особо
благоприятную почву для пародий).
Возьмем частный случай - пародирование стихов.

Стих, как любой объект, имеет форму и содержание.
Под формой будем понимать не "внешний вид написанного на бумаге текста", а его формальные (технические) характеристики.
Под содержанием - суть написанного. Хотя общепринятые формальные и содержательные требования к стихам отсутствуют,
многие авторы и читатели понимают их, в целом, одинаково.

2. Смехотворные дела
В связи с вышеизложенным, можно говорить о двух типа пародий:
- к форме;
- к содержанию.
В любом случае, хороший тон - сохранять размер и схему рифмовки оригинала.
Пародии "к форме" обычно пишутся в виде "насмешливого подражания":
если в оригинале имеются какие-либо технические неточности, в пародии
"из мухи раздувают слона". Простейшие примеры:
- если стих написан со сбоями по ритму - пародия пишется "со сплошными сбоями" (с умышленными нарушениями ритма);
- если в оригинале есть какие-нибудь синтаксические ошибки или неправильное употребление слов, пародию пишут с многочисленными ошибками такого рода (известный пример - "облак" А.Иванова);
- если в стихе встречаются плохо звучащие рифмы - пародию пишут вообще без рифм;
- если в стихе длинные строчки - пародия пишется "очень длинными" строчками" или вообще без разделения на строчки (когда-то я написал пародию
в которой, в каждой строке было около 30 слогов... правда, с тремя промежуточными рифмами в каждой строке);
- стих, содержащий не имеющие самостоятельного смысла проставки (уж, лишь...) пародируют текстом, состоящим из сплошных проставок;
- нарушение естественного порядка слов - записью слов в предложениях "в обратном порядке";
- использование тех или иных сомнительных приемов (глагольные рифмы, необоснованные переносы слов между строчками и т.п.) - текстом, где эти приемы используются в каждой строке (стих из одних глаголов, переносы частей слова между строчками и т.п.)

Пародии "к форме" в виде "представления наизнанку" почти не встречаются:
в самом деле - что смешного в том, чтобы в ответ на стих с недостатками...
написать "стих без недостатков" (к тому же - это весьма непросто :)
Единственный пример, который мне приходит в голову:
- многострочные и малосодержательные стихи лучше всего пародировать
короткими и осмысленными.

На мой взгляд, пародии "к форме" представляют собой начальный этап овладения ремеслом пародиста - для этого, в основном, нужна техника стихосложения, позволяющая писать стихи в заданном размере, на заданную тему...
с намеренными искажениями определенного вида.

Более сложный (но, и более плодотворный) тип - пародии "к содержанию".
Они также обычно пишутся в виде "насмешливого подражания":
- стих, содержащий "туманные места" уместно пародировать бессмысленным набором слов;
- эмоционально "вялый" стих - сплошными всхлипываниями и горестным плачем;
- стих, воспевающий отдельные пороки (самолюбие, тщеславие, гордость, жадность и т.п.), - демонстрацией глубокой порочности автора (прием - эффектный, но... "не вполне законный"... переход на личности - запрещен в цивилизованных дискуссиях);
- стих, содержащий выпадающие по смыслу или стилистике слова -
обыгрыванием этих слов (самый свежий пример - "встряхивая гривой" Д.Сахранова :). В какую сторону проводить это "обыгрывание" - может определить только сам пародист, однако "нужна плодотворная дебютная идея".

Возможно и "представление наизнанку" по содержанию:
- показная добродетель - высмеивается показной порочностью;
- оскорбления окружающих - нарочитой привязанностью;
- высокомерность автора - глубоким преклонением перед ним пародиста;
-............

3. "Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет."
Предположим: вы захотели написать пародию и читаете произвольный стих...
Надо ли писать на него пародию, чтобы посмешить почтенную публику?-
Как ни странно, обычно правильный ...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 14-2621246820-1051

Text Copyright © Александр Красный
Copyright © 2004 Романтическая Коллекция

08 Июля 2004

Прочитано:
Авторами: 6
Гостями: 1824


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

В. Владимиров А. Красному, про пародии Вот и не надо с пародиями бороться!))))))))))))))))))))))))))) 2004-07-09 15:23:17

Александр Красный Согласен! :))))
Я, наоборот, стараюсь поощрять своих пародистов, оценивая их чувство юмора :)
2004-07-09 15:39:35



Что такое пародия и... как с ней бороться? Five stars 5 из 6